Заберите всё, чем я обладаю,
но оставьте мне мою речь,
и скоро я обрету всё что имел.
(Дэниэл Уэбстэр)
Одним из направлений логопедической работы является развитие речевых творческих способностей ребёнка, подразумевающее развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. А сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, смело высказывающие свои идеи.
Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, способствует формированию волевых качеств, навыков самоконтроля у ребёнка за счёт повышения мотивации к развитию собственной речи, поддерживает у детей с ОВЗ познавательную активность, повышает эффективность коррекционной работы в целом. Чтобы научить детей связно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей среды, наряду с традиционными методиками, нужно использовать и инновационные комбинированные методы обучения :
• Пескотерапия
• Наглядное моделирование/ мнемотехника;
• Прием «ИЗОсказка».
• Развитие речи детей с помощью мультфильмов
• Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников
• ТРИЗ
• Технология исследовательской деятельности, коллекционирование
• Технология проблемного обучения
• Синквейн – технология.
Методобъединение